Мы подобрали отличные психологические фильмы для тех пар у кого наступил кризис в отношениях. Эти фильмы предлагают поразмыслить над тем, как любящая пара справляется с кризисом в отношениях. Герои учатся приспосабливаться друг к другу. Слышать друг-друга и видеть в другом – другого, а не продолжение себя.
Брак – дело долгое, непростое и жизненно важное. Конечно, для тех, кто в брак вступает. Ни один человек в мире не женился или не выходил замуж, зная заранее, что представляет это мероприятие. Молодые (и не очень) люди, выбирая партнера по жизни, ориентируются на «видимое»: общность или хотя бы непротиворечивость в ценностях, привычках, интересах; похожие правила жизни и социальное окружение.
Системный психологический взгляд подразумевает, что брак и семья представляют собой живую подвижную систему. Систему которая, с одной стороны, замкнута и сосредоточена на себе, а с другой – восприимчива к происходящему снаружи. И эта система чутко реагирует на любые изменения. Когда перемены серьезные, супружеская пара сталкивается с необходимостью признать и принять изменения. Им нужно жить с ними, перестраиваться.
К серьезным переменам относятся:
- начало жизни вместе;
- рождение детей, особенно первенца;
- изменения социального и экономического статуса одного или обоих супругов;
- серьезные болезни или потери;
- переезды;
- взросление детей, когда они вступают в переходный возраст, и прочее.
Одни пары преодолевают эти этапы легче, другие переживают серьезный кризис в отношениях.
Плохая новость – именно в такие периоды брак на любом этапе своего развития оказывается под угрозой. Хорошая новость – кризис в отношениях можно преодолеть и пройти вместе. Тогда ваши отношения выйдут на качественно иной уровень.
8 фильмов которые помогут победить кризис в отношениях
Помочь вашим отношения могут «антикиризисные» фильмы. Обращаем внимание на то, что не все фильмы в подборке – легкие мелодрамы с обязательным хеппи-эндом в конце. Все как в жизни.
«ГОРОДСКОЙ РОМАНС», 1971
Кино о любви с первого взгляда. Он – настоящий романтический герой: цельный, умный, красивый, образованный, популярный. Она – влюбленная и растворяющаяся в нем романтическая героиня – с головой погружается в первое настоящее чувство.
Столкнувшись с реальностью, бытом и пресловутой «потерей свободы», герой капитулирует… на время, чтобы разобраться в себе и в том, чего же он, собственно, хочет. Героиня интуитивно выбирает верный путь – отстраняется и погружается в собственную жизнь, учебу, работу. В пространстве и времени, где они разделены, каждый по-своему разбирается со своими чувствами и находит ответ на главный вопрос.
«У НЕЕ БУДЕТ РЕБЕНОК!», 1988
Возможно, современным молодым парам такое кино покажется наивным и немного старомодным, но это же восьмидесятые! Влюбленные сочетаются браком, ожидая, что в супружестве их жизнь ничуть не изменится – любовь будет вечной, а радость и ощущение счастья никогда не покинут их.
Увы, быт раскачивает семейную лодку. Новобрачный постоянно сомневается, что он поступил правильно. Его «преданный» друг подливает масла в огонь. Родители молодой жены недовольны ее выбором, ну а долгожданная беременность добавляет драматизма всей истории! Фильм-вопрос о том, кто главный в отношениях – я, ты или… мы?
«ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ», 1984
Эта картина – своеобразный гимн семье и… кризису, который становится ступенькой для развития пары. Жили-были, не тужили, вырастили детей, жизнь казалась понятной и предсказуемой. Ну и что, что он часто устраняется из отношений, сбегает на свою голубятню, а она – пилит и пилит его за это невинное хобби, чувствуя, как день ото дня увеличивается между ними дистанция?
Кризис наступает – в полной мере, со всеми его атрибутами. Друг за другом следуют разрыв, травма сначала для нее, затем и для него, переживание потери, шок, гнев, горевание. Затем попытки примирения, робкое сближение (на новом уровне), попытки принятия ситуации. А как красиво и точно показано, что в таком мощном кризисе необходимо признать свои чувства и дать себе время восстановиться, понять себя.
Не отказываться от помощи близких, друзей, не уходить в изоляцию. Если возможно (а это возможно не всегда – увы, порой люди травмируются в отношениях слишком сильно) – принять то, что случилось, и попытаться простить.
«НЕ СОШЛИСЬ ХАРАКТЕРАМИ», 1989
Фильм о семейном кризисе в СССР в постперестроечный период, когда уже существовали консультации по вопросам семьи и брака. История о сапожнике без сапог, так как главная героиня – семейный консультант и «по долгу службы» ежедневно выслушивает и разбирается в десятках историй об отношениях в семье. Собственный муж героини, мужчина чуть за сорок, переживая середину жизни, выбирает старый как мир способ справиться с тревогой по поводу… наверное, жизни в целом.
«ИСТОРИЯ О НАС», 1999
Американская версия о супружеском разладе после 15 лет брака при наличии двух детей-подростков. В водовороте кризиса участвуют, на первый взгляд, двое. А на самом деле – две пары родителей, по маме и папе с каждой стороны, и каждый имеет свой «голос».
В психологии такие «внутренние голоса» у здоровой личности называются интроектами. Интроекты – усвоенные от значимых взрослых, прежде всего родителей, установки, суждения, мысли, эмоции, которые действуют автоматически в обход критической части сознания. Как разобраться в этом многоголосии?
Еще в разборе ситуации участвуют несколько семейных психологов, которые, как им кажется, больше запутывают, чем проясняют отношения. Тяжело, если учесть, что за столько лет накопились привычки, рутина и вот это вот – «чего еще от тебя ждать?!». В итоге приходится трудиться над отношениями самим – думать, чувствовать, учиться слушать и слышать, воспринимать и верить.
«ПРОСТЫЕ СЛОЖНОСТИ», 2009
Спустя много лет бывшие супруги наконец-то могут спокойно общаться «как друзья» и стараются соблюдать нейтралитет, все-таки у них трое общих взрослых детей. Но что-то остается недосказанным, не прожитым, не дающим покоя.
Возможно, это «что-то» связано с тем, какими они стали? Или с тем, что дети выросли и можно опять пожить для себя? Или это про секс? Самооценку? Попытку проверить, можем мы ли снова соединиться?
Эта на первый взгляд легкая мелодрама обнаруживает идею, которая очень глубоко заходит в тему отношений бывших супругов – мы больше не вместе, но он или она навсегда останется частью меня.
«ВЕСЕННИЕ НАДЕЖДЫ», 2012
Очень зрелая пара, домохозяйка и бизнесмен, привыкшие друг к другу настолько, что один воспринимает другого как часть себя. А другой ну совершенно не согласен с таким положением дел и пытается оживить отношения.
Сюжет может показаться слишком оптимистичным и даже надуманным, учитывая реалии наших постсоветских пожилых пар, но вы ведь тоже иногда встречаете на улицах трогательно держащихся за руки пожилых супругов?
В этой картине не так важно, что зрелые люди хотят чего-то другого, нежели то, что предлагает им их возраст, положение в обществе и совместно прожитые годы. А как же эмоции? И в 65, так же, как и в 20, можно испытывать удивление, восторг, страсть – нужно только попробовать дать себе право.
«ЛЮБОВЬ» (AMOUR), 2012
Драма про любовь на закате жизни. Брак длиною в десятилетия, когда удалось пройти кризисы и столкновения, вырастить детей, остаться парой и наслаждаться друг другом, искусством и долгими вечерними беседами, омрачается быстро прогрессирующей болезнью жены.
Муж в растерянности, ведь любимая теряет возможность не только двигаться, но и мыслить. Взрослая дочь требует радикальных мер – нужны сиделки, хоспис. По ее мнению, это поможет всем – матери, отцу. И ей, так как снимет груз вины и горя с ее сердца.
Кино о том, что любовь, как сама жизнь, может быть настолько длинной и настолько глубокой, что соединяет вас навсегда.
Wyatt
Hi! Do you use Twitter? I’d like to follow you if that would be
okay. I’m definitely enjoying your blog and look forward to
new updates.
Евгения
Ну и хорошо. Наша тахта очень классно вписалась в интерьер гостиной, так как обивку выбирали, учитывая какого цвета обои.